Диспетчеризация

Диспетчеризация – централизованные оперативные автоматизированный контроль и дистанционное управление, на основе оперативно передаваемой между управляющим пунктом и объектами диспетчеризации необходимой информации. Есть и видеодиспетчеризация – форма диспетчеризации с визуализацией объекта диспетчеризации на экране устройства (устройств) системы диспетчеризации.
Диспетчеризация – не только автоматизация, система диспетчеризации – это информационная среда, позволяющая управлять системой в автоматизированном режиме. Это функциональное расширение автоматизации систем. 
Теоретической базой диспетчеризации является совокупность проблем объединенных как «искусственный интеллект» (обычно это задачи управления интеллектуальными агентами, роботами и аппаратами). Технологическая база – робототехника, электроника, сети и т.д.
Цели и задачи диспетчеризации


При диспетчеризации главное – планирование и принятие решения. Все необходимое (спецификации, шаблоны, методы, алгоритмы, технология, обеспечение) должно быть заложено в систему уже на этапе проектирования, а решения необходимо оценивать до принятия (выполнения). При непредсказуемом поведении – пересматриваться, адаптироваться. 
Планировщик должен планировать целенаправленную, обеспеченную ресурсами последовательность действий, ведущих из начального состояния в целевое состояние (состояние, удовлетворяющее данной цели). 
Для поддержки систем жизнеобеспечения, безопасности любой структуры требуется чёткая реализация множества технологических задач. Как для штатных, так и для нештатных состояний системы. Диспетчеризация – наиболее грамотное и полное решение этих задач, способное обеспечить контроль, координацию и управление инфраструктурой, инженерными системами, их подсистемами.


Какие основные задачи диспетчеризации? К ним можно отнести:
• оптимизация работы инженерных систем;
• единое управление работой узлов, агрегатов инженерных систем;
• оперативное оповещение при отклонениях параметров от допустимых значений;
• интерактивная диалоговая обработка запросов персонала;
• автоматизированный сбор, накопление, хранение и использование данных о функционировании системы;
• организация сбора, обработки и визуализации информации по системе (в реальном режиме);
• протоколирование и сохранение информации о важных параметрах, ситуациях и действиях, с возможностью генерации отчётов о них;
• планирование регламентно-профилактических работ и др.


Этот комплекс задач и процедур повышает надежность системы, сокращает время принятия решения, обеспечивает энергосбережение, оптимизирует численность эксплуатационных служб, повышает эффективность всей работы.
Система диспетчеризации – ядро «умного здания». Часто реализуется двумя уровнями иерархии: нижний уровень – механизмы и автоматика, верхний уровень – шкафы управления, контроллеры. Есть как готовые («коробочные») решения, так и индивидуальные проекты, с индивидуальным и полным комплексом подсистем, например, системой кондиционирования.
Главное – довериться профессионалам и известным производителям компонентов систем диспетчеризации.

Мы открыты для сотрудничества и будем рады видеть вас в числе наших клиентов!

Обращайтесь к сотрудникам нашей компании по телефону +7 (926) 144-80-06